Previous Entry | Next Entry

В прошедшие выходные я все-таки выбралась в Питер!
Собиралась туда ОЧЕНЬ давно.
Очень рада, что наконец-то свершилось!
Рано утром меня встречала на платформе замерзшая Лисенка, которая прибыла за час до прибытия поезда. На всякий случай, если вдруг я приеду раньше.
Лисенка вообще очень обстоятельный и милый человечек. Она заранее составила программу для меня с учетом всех пожеланий и планов. Вместе с Катюшей Акане они организовали для меня встречу в кафе с вкусным названием "Сладкоежка"

В кафе пришла еще Наталья и мы мило провели время за разглядыванеим и обсуждением вышивок и обменом подарками

Катюша просто сразила меня подаренной вышивкой. Причем, я точно знаю, что вышивалось это специально для меня и в очень короткий срок. Работа очень тонкая, нежная, с использованием разных техник и мельчайшего монастырского бисера.

Потом мы разглядывали множество работ, которые вышивали, вязали и плели сами мастерицы, а так же рукодельные девчата с 7-и, с которыми Катюшка участвовала в совместных проектах с обменом подарками. Каждая из представленных работ сопровождалась рассказом, показом. Эти истории были не менее теплыми и замечательными, чем сами работы.
Вот фотографии этих работ.

После чудесно проведенного в кафе времени, мы всей гурьбой отправились в багетную мастерскую "Валенсия" в гости к Айвару Пожарскому. С ним я знакома была заочно. Теперь предоставилась возможность познакомиться лично с ним и с его мастерской. Очень приятный в общении  человек, который наполнен интересными идеями по оформлению различных приемов вышивок. он рассказал и показал нам несколько своих работ и секретов. Девочки оставили у него для оформления по одной работе. Интересно, что из этого получится? Буду ждать с нетерпением результата.
Жаль, что в мвстерской мы не пофотографировали (постеснялись), но с "Валенсией" можно познакомиться тут: http://art-ru.ru/000/index.php

Потом мы пошли на прогулку по городу

Набережная реки:

Посетили Храм Спаса на крови.
Я мечтала об этом очень. очень долго. Я была наслышана о том, что храм этот необыкновенно красив, но то что он красив НАСТОЛЬКО!!! я даже не предполагала. Обошли его вокруг и посмотрели внутри. Нам повезло, можно было заказать экскурсию, что мы и сделали. Я не смогла увидеть ни одного квадратного сантиметра в храме не занятого природным камем или мозаикой. Все бесподобно красиво. Нам экскурсовод рассказала о технике, которая применялась при реставрации и восстановлении храма, которая позволила довольно быстро восстановить такое количество мозаичных икон. И о составе мозаики тоже рассказала. Особенно впечатлил тип мозаики, в котором внутренним слоем использовано сусальное золото (тончайшие листы). Эта мозаика просто светится и придает лучезарный отблеск на нимбах икон и особенно на иконе Преображения Господня. Я фотографировала в храме. Но от бликов или неверно установленного режима... не знаю, почему, но фотографии не все вышли удачными.

После мы прогулялись по городу и обошли все магазины по рукоделию, находящиеся в центральной части города. Девочки мне помогли ценными советами и подобрали много полезных и необходимых рукодельных приспособлений и материалов, которые можно было встретить только в Питере. Я безмерно благодарна им за это!

Было уже темно и Катюшка с Натальей ушли домой, а мы с Личенкой еще успели на окончание вечерней службы в Казанский собор. Сфотографировать в темноте его уже не удалось.
Собор потряс меня своим масштабом, красотой убранства, огромными арочными пролетами, мозаичным полом из природного мрамора, который мягко и плавно вытоптан ногами многих, многих поколений людей молившихся и молящихся в нем по сей день. И это очень приятно было - ходить по такому полу. Мы подошли к совершенно чудесной и великолепно красивой иконе Казанской Божьей Матери! Она украшена богатым окладом и многочисленными дарами от прихожан за чудесные свои проявления. Ведь икона-то эта - чудотворная! Я очень рада, что имела возможность прикоснуться к ней. На память из этого собора я привезла себе домой небольшую икону Казанскую.

К ночи добрались мы с Лисенкой к ней домой. Она вновь кормила меня всякими вкусностями.

Лисенкин дом особенный. О нем необходимо рассказать отдельно!
Он очень уютный и добрый. Если закрыть глаза и повернуться в произвольном направлении, то открыв их, обязательно увидишь рукотворные чудесные вещицы, созданные руками Лисенка или ее бабушки. Кружевные салфеточки, вышивки, вязанные крючком вазочки, бисерные поделки, самодельные красивейшие открытки!.... А дополнением к рукоделию дам является рукоделие Лисенкиного папы, руками которого из дерева сделана мебель на кухне, разные удобные декоративные приспособления!
Тепло их дома не только в поделках. Мамины вкуснющие заготовки! Вау! какие огурчики я пробовала!
Но больше всего тепло дома ощущалось во взаминой заботе! Когда я приехала, Лисенка меня встречала дома одна. но ее муж, находящийся в это время на работе, ее родители, занятые на даче - постоянно звонили нам, подсказывали как лучше проехать, как удобнее сделать, их подарки, оставленные для меня, их постоянный интерес о том, как нам понравилось то или иное увиденное в городе, - создавали у меня ощущение их невидимого присутствия и теплого участия! Было это очень приятно!
Мы с Лисенкой почти до утра рассмтривали всякие рукодельности, пообщались с милейшей соседкой, зашедшей к нам на огонек. Очень позитивной, несмотря на различные тяготы, которые она переносит в своей жизни,...
Усталые мы заснули, но уже утром, проснувшись, продолжили экскурсию по городу.

Отправились к Иоанну Крондштадтскому!
О! я тоже много лет назад, прочтя его книгу "Моя жизнь во Христе", впечатлилась этим батюшкой, этим чудесным старцем и мечтала попасть в тот храм, в котором он служил. Вот этот храм:

Оттуда мы направились на Смоленское кладбище к Ксении Петербургской.
Такая уютная часовенка... и длиннющая очередь, чтобы войти в нее и подойти к мощам. Отстояли. С погодой нам везло уже второй день, несмотря на обещанный холод и дожди.

Очень трогательное и волнительное место. Пока мы были там, дьякон непрерывно читал перед надгробием требы, оставленные пришедшими сюда людьми...

До моего отхезда успели на обратном пути зайти еще в рукодельные магазины, и - снова к Лисенке.
Немного дав отдых уже гудящим ногам, мы еще на пару часов окунулись в вышивальные проекты, обсудили массу всяких интереснейших и увлекательных вопросов... и в обратный путь. Домой!

Добравшись наконец до своей полки в поезде Санкт-Петербург - Москва, я упала на нее и уснула до самой Москвы!
Такого чудесного и насыщенного выходного у меня не было очень давно!
Я так рада!
Огромное спасибо всем моим Питерским  подружкам, особенно Лисенке и Катюшке!!!
:)))))

llappa
Nov. 13th, 2008 05:39 am (UTC)
обожаю Питер. Чудесная поездка!
nadjuscha
Nov. 15th, 2008 02:43 pm (UTC)
Я в курсе, что ты кго тоже любишь!
Мне девчата сказали, что ты их неделей раньше навещала!